4.5. Туристские услуги

4.5. Туристские услуги

Взыскать с руководства туроператора. Взыскать с туроператора и руководства туроператора в рамках процедуры банкротства. В случае оплаты вашего тура банковской картой через -терминал не путайте с оплатой на карту менеджера или директора транзакцию можно отменить без участия турагента или туроператора смотря кому платили. Называется это чудодейственная процедура чарджбэк — процедура отмены транзакции банком-эмитентом карт систем и . Процедура возможна не позднее дней для и дней — для момента совершения транзакции. В России о ней практически ничего не знают даже банковские работники, ибо понять принцип и основы работы процедуры непросто.

Стажировки и практика в сфере туризма

Основные претензии туристов Традиционно пик жалоб туристов приходится на высокий сезон апрель — сентябрь , когда выездной поток многократно увеличивается. С ростом общего количества туристских поездок неуклонно растет и число конфликтов, затрагивающих качество и объем туристских услуг. Рост числа жалоб на российском рынке туризма обусловлен двумя факторами: Туристы стали более осведомлены о своих правах и обязанностях турфирмы и более склонны настаивать на своих правах; Возросший спрос на туруслуги способствует вхождению на рынок новых фирм, менее опытных и менее обеспеченных ресурсами, а также фирм-мошенников.

Основная масса претензий приходится на недорогие туры массовых направлений.

При этом совсем не лишним будет еще раз перечитать нормы Закона Украины «О туризме» от тября года № /ВР.

Такая точка зрения изложена в публикации, размещенной на ресурсе . При этом авторы документа не учли, что фактической прибылью туроператора является разница между стоимостью туристических услуг и расходами направленными на реализацию тура. Она полагает, что целесообразнее было бы сделать единый порог финобеспечения для всех туроператоров, сделав исключение разве что для тех, кто только начинает свою деятельность.

Такая идея, кстати, не нова, но тоже дискуссионная и вряд ли понравится туроператорам, поскольку на рынке присутствует множество туркомпаний с совершенно несопоставимыми объёмами продаж. Среди прочих недоработок законопроекта называется отсутствие пересмотра механизма финобеспечения для турагентства. Хотя именно турагент является связующим звеном между туроператором и туристом при оказании туристических услуг.

К тому же случаи, когда своих туристов подводят не туроператоры, а розница, тоже бывают, а получить компенсацию с агентства бывает не менее проблематично, чем с туроператора. К этому следует добавить, что в судебной практике есть прецеденты, когда из-за неправильно составленного договора отвечать за ошибки туроператора приходилось именно агентству. Но все-таки основные неприятности принятие предлагаемых поправок сулит туроператорам, — напоминает Наталья Гнездилова.

Например, включение в перечень оснований для аннуляции лицензии неплатежеспособность финучреждения-гаранта.

Многие прибегают к помощи туристических фирм в целях найти наиболее приемлемый и выгодный вариант отдыха. Между тем в сфере туристических услуг закон предъявляет повышенные требования к ее участникам, особенно к туроператорам и турагентствам. При рассмотрении споров с участием представителей туристического бизнеса суды в основном руководствуются нормами Гражданского кодекса, а также Федеральным законом от 24 ноября г.

Основные субъекты туристического бизнеса - фирмы-туроператоры и туристические агентства. Между ними есть существенная разница: Отношения между туроператором и турагентом должны быть оформлены документально:

Свобода экономической деятельности туристических компаний в туризме. Судебная практика по ее защите Степень эффективности туристского.

Как в судовом порядке туристу защитить свои права в случае их нарушения турагентом? В меньшей мере уделяя внимание анализу самих судебных решений, мы попробуем обобщить наиболее важные действующие законодательные нормы о защите прав туристов как потребителей туристических услуг в контексте судебной практики гг. Отметим, что сквозь призму доводов ВСУ указывается разрешение двух вопросов: Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора на туристическое обслуживание перед туристом несет туроператор.

Александр Онищенко С другой стороны, юрист обращает внимание на то, что с этим Законом добавилось ответственности у туроператоров, которые стали в полной мере отвечать перед туристом за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора на туристическое обслуживание. Таким образом, за ненадлежащее исполнение своих обязательств туроператор, турагент, другие субъекты туристической деятельности несут имущественную и иную ответственность, определенную в договоре в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, по мнению ВСУ, при рассмотрении дел указанной категории судам также следует учитывать положения Гражданского кодекса, согласно которым к договору на туристическое обслуживание применяются общие положения договора о предоставлении услуг, если иное не предусмотрено законом. То есть, исходя из норм, отмеченных ВСУ, за неисполнение и за качество выполнения обязательства по договору о реализации туристского продукта, заключенным турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор.

Указанное положение относительно туристического продукта действует независимо от того, кто должен предоставить эти услуги конечно, если другим законом или нормативно-правовым актом не предусмотрено, что ответственность перед туристом несет третье лицо. Согласно п. При этом ВСУ отмечает, что согласно ч.

Квартальнов В.А. Туризм

Вернадского" Кафедра туризма О кафедре Кафедра туризма в институте была создана в г. С первых дней ее создания кафедрой руководил доктор географических наук, профессор Воронин Игорь Николаевич. В процессе обучения студенты изучают два иностранных языка английский и немецкий. Учебные практики студентов кафедры туризма проходят в Крымской регионе, а так же в странах СНГ и Евросоюза.

Производственная практика проходит на туристских предприятиях Севастополя и АР Крым. Научное направление кафедры:

Но все ли так радужно на практике, как выглядит в бизнесплане С ергей улыбается: «Весь этот туринает стический бизнес очень напомигонки на туристический продукт, поставляемый компаниейтуроператором. приМаленькое Несколько случаев из судебной практики 20 тысяч евроза тонкую красную.

Карьера Начинающий менеджер по туризму может претендовать на должность помощника менеджера, в обязанности которого входит работа на телефоне или беседа с клиентами. В дальнейшем он может стать менеджером по работе с клиентами. Средняя зарплата менеджера по туризму складывается из фиксированной части и процентов. Специалисты с опытом работы от пяти лет, имеющие свою клиентскую базу, могут рассчитывать на вдвое большую зарплату.

В будущем менеджер по туризму может стать заместителем директора турагентства и даже директором. Туроператоры дают более богатый опыт работы в туризме, чем турагентства.

Судебная практика в сфере туризма

Дела судебные Апелляция отменила решение суда первой инстанции в пользу туриста Уже больше года по всей стране тянутся суды, связанные с закрытием Египта. Порой крайними становятся турагенты, с которых разгневанные туристы пытаются получить полную стоимость несостоявшихся туров. Хотя требовать этого стоило бы с туроператора.

Договориться полюбовно и понять, что турфирма не может вернуть больше своих кровных — агентского вознаграждения, не всегда получается. Всем, кто планировал отдохнуть в Египте в ноябре года и приобрёл путевку на этот период, пришлось распаковать чемоданы. После теракта в небе над Синайским полуостровом президент РФ 8 ноября подписал указ о временном запрете на авиасообщение с арабской республикой, который не снят до сих пор.

Создание и сопровождение бизнеса, финансовый и налоговый консалтинг, аудит, Судебная практика в сфере туризма новые судебные решения Агентства «Персона Грата» принятых в пользу туристических компаний.

О том, как осуществляется защита прав потребителей при выполнении работ и оказании других услуг, см. Истцом может выступать и гражданин, который приобрел у ответчика авиабилеты и забронировал через ответчика отель, что можно подтвердить копиями билетов и другими документами например, Апелляционное определение Московского городского суда от Поводом для обращения в суд, как правило, является неисполнение или ненадлежащее исполнение договора со стороны ответчика.

Кроме того, обращение в суд может последовать из-за отказа истца от туристского продукта по собственной инициативе например, Кассационное определение Московского городского суда от В ней указано, что по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и или иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия бездействие третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо. В судебной практике есть примеры дел, когда в качестве ответчика по иску указывается только турагент например, Определение Московского городского суда от В качестве соответчика по иску может выступать страховая компания, в которой застрахована ответственность туроператора например, Определение Московского городского суда от Учитывая приведенные выше нормы, суд может признать ненадлежащим ответчиком по иску авиаперевозчика, если воздушная перевозка истца должна была осуществляться авиакомпанией в рамках договора о реализации туристского продукта, заключенного между истцом и турагентом.

В этом случае ответственность перед туристом за действия бездействие всех третьих лиц, привлеченных к исполнению услуг, входящих в состав туристского продукта, несет туроператор, а не авиакомпания например, Определение Московского городского суда от Соответствующие разъяснения приведены в п. О возврате стоимости авиа- или железнодорожного билета, приобретенного у транспортной компании перевозчика , которая отказалась возвращать пассажиру стоимость неиспользованного билета, см.

Однако есть прецеденты, когда надлежащим ответчиком признается турагент, заключивший с истцом договор.

К вопросу о судебной внесудебной защите прав туристов при оказании туристических услуг

Статистика рассмотрения данных дел в году показывает, что граждане недостаточно активно обращаются в суд для защиты своих прав в исследуемой сфере. В году таких дел рассмотрено 23, из них 9 дел - районными городскими судами, 14 дел - мировыми судьями. Суды области одновременно с предоставлением дел сообщили, что каких-либо спорных вопросов при разрешении дел указанной категории у них не возникало.

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере оказания туристических услуг: Правовые позиции по спорам об оказании туристических услуг гражданам Общие вопросы Федеральным законом для рассматриваемой категории дел не установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.

Наши партнёры получают все традиционные выгоды туристической сети: Ассоциации туристических агентств и актуальной судебной практики.

Качество туристских услуг, или их неоказание. Судебная практика Качество туристских услуг, или их неоказание. Судебная практика Ненадлежащее качество услуг входящих в турпутевку и убытки. Неоказание туристской услуги Туроператором. Судебная практика 1. С туроператора обоснованно взыскана стоимость неоказанной туристской услуги стоимость одного дня отдыха ввиду задержки вылета райса. Стоимость перелета была включена в стоимость тура В соответствии договором Турагент обязан был оказать туристские услуги тур для двоих человек поездка в Турцию город Анталья для истца и его дочери.

В тур включены следующие услуги: Отдельно по видам услуг цена в договоре не указана. В соответствии с договором вылет из аэропорта должен был состояться"

Туристическая фирма и буква закона: судебная практика

Лето закончилось. Впереди — бархатный сезон. И очень многие планируют свой отпуск именно в сентябре-октябре. Так, Законом о туризме определены игроки на рынке туристических услуг. Основными субъектами являются: Это важно, поскольку уже на этапе обращения в турфирму, при условии, что все требования к вашей поездке маршрут, условия проживания, цена могут быть удовлетворены, возникнет необходимость заключить договор на туристическое обслуживание.

Судебная практика достаточно разнообразна. . У нас в стране а не только в туризме в принципе нет судебной системы, а только её.

Чего ждать от решений российских судов? Сегодня несколько примеров. Российские туристы, собираясь в зарубежную поездку, тщательно исследуют всевозможные туристические порталы в поисках самого интересного предложения. Однако продукты страховых компаний наших туристов интересуют гораздо меньше. Примечательно, что даже приобретя страховой полис от невыезда, туристы не спешат им воспользоваться при наступлении страхового случая и упорно пытаются заставить туроператора вернуть свои деньги.

Вероятно, виной всему отсутствие широкого информирования о предложениях страховщиков, адресованных туристам, в средствах массовой информации и на телевидении. Реже, но все же встречается медицинское страхование на территории России.

Методы преодоления конфликтов с туристами

Юридическая природа договора о реализации туристского продукта М. Гордеева Понимание юридической природы договора является центральной проблемой в теории договорного права. От правильного установления юридической правовой природы договора зависит весь комплекс вопросов, связанных с взаимоотношением сторон.

не только к жалобам, но и к судебным искам со стороны потребителей. 34 Бунич Г.А., Старцев В.А.Туристический продукт: теория, практика.

И это не может не радовать. Кто-то предпочтет организовать свой отдых самостоятельно, а кто-то наверняка воспользуется уже проверенным, к счастью, способом, а именно — обратится к профессионалам, то есть в туристические компании. Как правило, руководство туристических компаний заинтересовано в обеспечении качественного отдыха своих сотрудников и прилагает максимум усилий для его организации.

Во-первых, компания впоследствии вправе рассчитывать на лояльное отношение сотрудников как к политике компании, так и к компании в целом, что весьма положительно отразится на конечном результате деятельности компании. Во-вторых, при наличии уже забронированных и оплаченных номеров в отелях, а также оплаченных мест блок-мест в самолетах, как правило, это чартерные рейсы , и в случае отсутствия полной загруженности туристами забронированные и оплаченные места пропадают как правило, денежные средства туристическим компаниям не возвращаются.

Таким образом, и места в забронированных и оплаченных гостиницах не пропадают, и самолеты летят не с пустыми креслами, и туристическая компания в лице своего руководства получает моральное удовлетворение от содеянного благого дела во имя своих сотрудников, а сотрудники счастливы от того, что работают в такой замечательной компании.

В общем, как ни крути, а туристическая компания — это бизнес, связанный с удовольствием, знаниями, комфортом. Так что же такое туристический бизнес и как его организовать? Основой туристической деятельности является реализация туристического продукта. В комплекс туристических услуг входят:

Серия #4 «Судебная практика по дроблению бизнеса»

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!